Принято: Педагогическим советом МДОУ ЮДС «Ручеек» Протокол №7 от 30.08.2023г. Утверждено: Приказ по МДОУ ЮДС «Ручеек» от 30.08.2023г № 35 Зав Заведующий ____ А.В.Воронина УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МДОУ Юговский детский сад «Ручеек» 2023 - 2024 учебный год. Пояснительная записка 1. Нормативные основания составления учебного плана Учебный план МДОУ ЮДС «Ручеек» на 2023-2024 учебный год разработан в соответствии с: • Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • Письмом «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000г. № 65/23-16; • Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»; • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; • Приказом Министерства просвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; • Приказом Министерства просвещения РФ от 35.11.2022 г. №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»; • Образовательной программой дошкольного образования МДОУ ЮДС «Ручеек». Учебный план образовательной деятельности МДОУ ЮДС «Ручеек» на учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объѐм учебного времени, отводимого на проведение образовательной деятельности. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки охватывает пять направлений (образовательных областей). Каждая образовательная область включает в себя следующие структурные единицы: • Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: социализация, развитие общения, нравственное воспитание, ребѐнок в семье и обществе, самообслуживание, формирование основ безопасности, трудовое воспитание. • Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений; ознакомление с социальным миром; ознакомление с предметным окружением, ознакомление с миром природы, развитие познавательно- исследовательской деятельности. • Образовательная область «Речевое развитие»: развитие речи, художественная литература. • Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: приобщение к искусству; изобразительная деятельность; конструктивномодельная деятельность; музыкальная деятельность. • Образовательная область «Физическая культура»: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура. Содержание психолого-педагогической работы строится с учетом интеграции образовательных областей, в соответствии с возрастными возможностями воспитанников, основывается на комплексно-тематическом планировании, предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в трех направлениях: • образовательная деятельность; • совместная деятельность воспитателя и ребенка, строящаяся в партнерской форме; • свободная самостоятельная деятельность детей. В работе с детьми используются различные формы работы: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная. Они применяются в зависимости от возраста, уровня развития детей, сложности программного и дидактического материала. Таким образом, образовательная деятельность рассматривается педагогами и администрацией ДОУ как важная, но не преобладающая форма обучения. Образовательная деятельность с детьми в возрасте от 2-3 лет проводится воспитателями в первой и второй половине дня по подгруппам не более 8-12 человек. Образовательная деятельность по музыкальному развитию проводится с целой группой музыкальным руководителем совместно с воспитателем в музыкальном зале 2 раза в неделю. Образовательная деятельность по физической культуре проводится воспитателем с целой группой детей. Образовательная деятельность по физическому развитию с детьми от 3-х до 7 лет проводится инструктором по физической культуре в физкультурном зале 2 раза в неделю вместе с воспитателем и один раз в неделю на улице во время проведения прогулки. Продолжительность перерывов между образовательной деятельностью во всех возрастных группах составляет 10 минут. Коррекционно-развивающие занятия в группах компенсирующей и комбинированной направленности проводятся учителем-логопедом, педагогомпсихологом. Продолжительность коррекционно-развивающих занятий составляет: • Для дошкольного возраста (5-6 лет) - 20-25 минут. • Для дошкольного возраста (6-7 лет) - 25-30 минут. Педагогом - психологом проводятся групповые и индивидуальные занятия, направленные на нормализацию эмоционально-волевой сферы воспитанников. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки (составлен в соответствии с ОП ДО МДОУ ЮДС «Ручеек» и СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и ( или) безвредности для человека факторов среды обитания») № Виды организации ООД 1-я младшая группа (2-3 года) Колво 1 Физическое развитие 3 2 Познавательное 2 развитие 3 Речевое 5 время Кол- время Кол-во во 30 мин 20 3 2 мин 1 развитие 4 2-я Средняя младшая группа группа (3-4 лет) года) 1 40 мин 5 - - 4 Дополнительное образование - Объем недельной нагрузки 10 Максимально допустимый объем нагрузки 1час 30 минут 1ч 30 м 30 3 15 11 - 2ч 45м 2час 45 минут 60 мин 40 1 время Кол-во время 75 мин 3 1ч 30м 3 75 4 2ч 2 1ч мин 50 20 мин 2 1ч 5 2ч 5м 5 2ч 30м - - - - 5ч 25м 14 7ч 5 мин 20 мин - 11 Подготовительная группа (6-7 лет) 3 мин мин 75 мин Старшая группа (5-6 лет) время Колво 2 мин 10 мин Художественноэстетическое развитие 45 мин (4-5 - 3ч 20м 4 часа 13 6 часов 15 минут 8 часов 30 минут Учебный план I. Образователь ные области 1. Социальнокоммуникат ивное развитие 2. Познава тельное развитие ИТОГО 3. Базовый вид деятельности ФЭМП Ознакомление с окружающим Речевое Развитие развитие речи ИТОГО Средняя группа (4-5 лет) Старшая Подготови группа тельная (5-6 лет) группа (6-7 лет) - 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 2 2 Лепка 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 Аппликация - 0,5 0,5 0,5 0,5 Конструиро вание 0,5 1 1 1 1 4 5 5 6 6 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 3 3 3 3 3 13 14 Художестве Музыка нноэстетическо е развитие Рисование Физическое 2-я младшая группа (3-4 года) 2 ИТОГО 5. 1-я младшая группа (2-3 года) Задачи решаются в совместной и самостоятельной деятельности в ходе режимных моментов Подготовка к обучению грамоте Чтение художественной литературы 4. Возрастные группы воспитанников Организованная образовательная деятельность Физкультура в зале развитие Физкультура на улице ИТОГО Количество ОД (занятий) в неделю Количество ОД (занятий) в учебном году II Оздоровител ьная 10 11 11 360 396 396 468 504 2-3 3-4 4-5 5-6 6-7 года года лет лет лет ежед работа невн Утренняя гимнастика о ежед невн Закаливающие процедуры о Гигиенические процедуры III Взаимодействие взрослого с детьми Чтение художественной литературы Ситуативные беседы в ходе режимных моментов Дежурство Прогулка Дидактические и развивающие игры; Подвижные игры; Наблюдения; Труд Просмотр мультфильмов или спектаклей Развлечения IV Самостоятельная деятельность детей ежедневно 2-3 3-4 4-5 5-6 6-7 года года лет лет лет ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно 1 раз в месяц 1 раз в месяц 2 раз в месяц 2 раз в месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц 2-3 года 3-4 раза в месяц 1 раз в месяц 3-4 4-5 5-6 6-7 года лет лет лет Самостоятельная игра ежедневно Познавательно исследовательская деятельность Самостоятельная деятельность в центрах развития ежедневно ежедневно