самообследвание 2022 МДОУ ЮДС Ручеек

Отчет подготовлен по результатам проведения самообследования Муниципального
дошкольного образовательного учреждения – «Юговский детский сад «Ручеек» (далее по
тексту - ДОУ), проведенного в соответствии с:
1. Федеральным законом от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2. Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 №582 «Об утверждении правил
размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновлении информации об образовательной
организации»;
3. Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 №462 «Об утверждении порядка
проведения самообследования образовательной организацией»;
4. Приказом Минобрнауки России от 14.12.2017 №1218 «О внесении изменений в
Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013г.
№462;
5. Письмом Минобрнауки России от 28.10.2010 № 13-312 «О подготовке публичных
докладов»;
6. Письмом Минобрнауки России от 03.04. 2015 № АП-512/02 «О направлении
методических рекомендаций по НОКО»;
7. Уставом МДОУ Юговский детский сад «Ручеек»;
8.
Приказ о порядке подготовки и организации проведения самообследования.
Цель самообследования: самооценка содержания, условий и результатов
образовательной деятельности ДОУ с последующей подготовкой отчета о самообследовании для
предоставления учредителю ДОУ и общественности.
Задачи самообследования:
- получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в
образовательной организации;
- выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной деятельности;
- установление причин возникновения проблем и поиск их устранения.
В процессе самообследования проводится оценка:
— образовательной деятельности;
— системы управления организацией;
— содержания и качества образовательного процесса организации;
— качества кадрового, программно-методического обеспечения, материальнотехнической базы;
— функционирования внутренней системы оценки качества образования;
— анализ показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследованию
Форма отчета: Отчет о самообследовании, утвержденный педагогическим советом на
бумажном и электронном носителях. Порядок проведения, сроки, состав комиссии по проведению
самообследования утверждены приказом Заведующего детским садом.

Содержание:
Оценка образовательной деятельности
Оценка системы управления организации
III.
Содержание и качество подготовки обучающихся
IV.
Организация учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
V.
Востребованность выпускников
VI.
Оценка качества кадрового обеспечения
VII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
VIII. Оценка материально-технической базы
IX.
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
X.
Результаты анализа показателей деятельности организации
I.
II.

Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение Юговский детский сад «Ручеек»
организации
Руководитель

Воронина Александра Владиславовна

Адрес организации

671253, РБ Прибайкальский район с. Югово ул.40 лет
Победы, 61

Телефон, факс

8301 44 59808

Адрес электронной почты

dsruheek2015@yandex.ru

Адрес сайта

http://bur-mdou-ru.tvoysadik.ru

Учредитель

МУ УО Прибайкальского района

Дата создания

1976 год

Лицензия

№2487 от 25.01.2016 г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Юговский детский сад
«Ручеек» (далее – Детский сад) расположено в жилом районе села Югово. Здание детского
сада приспособленное. Проектная наполняемость – 20 мест. Общая площадь -241,8 кв. м.,
из них площадь помещение используемых непосредственно для нужд образовательного
процесса 121,0 кв.м.
Цель деятельности Детского сада –осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательной программы дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания
детей в группе -10,5 часов. Режим работы – 7.30 до 18.00.

I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования «От рождения до школы под редакцией» созданная
авторским коллективом под руководством Н.Е. Вераксы, Новая редакция образовательной
программы ДОУ соответствует Федеральному государственному образовательному
стандарту дошкольного образования и обеспечивает разностороннее развитие детей в
возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по
основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательноречевому и художественно-эстетическому. Ежегодно педагогическими работниками
разрабатывается годовой план работы, рабочие программы. При выборе методик обучения
предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию
познавательной, социальной сфер развития дошкольников. Педагогами используются
технологии развивающего обучения: проектный метод, информационнокоммуникационные, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые.
Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от
программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально.
Планируются комплексные и интегрированные занятия, комбинированные и
тематические. В ходе организованной образовательной деятельности по рисованию,
лепке, аппликации интегрированного характера детям предоставляется возможность
экспериментировать, искать новые пути, сравнивать, анализировать, решать задачи
нахождения адекватных способов изображения, проявлять большую самостоятельность.
Эта деятельность объединяет детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями,
способствует формированию коллективных взаимоотношений. В результате
воспитанники лучше усваивают новые приемы изобразительной деятельности.
Продолжительность ООД определяется санитарно-эпидемиологическими требованиями к
учебной нагрузке ребенка определенного возраста. Образование в МДОУ ЮДС «Ручеек»
носит общедоступный характер и ведется на русском языке.
Детский сад посещают 30 воспитанников в возрасте от 1 до 7 лет. В Детском саду
сформирована 1 группа общеразвивающей направленности.
В 2021 году в Детском саду для освоения основной образовательной программы
дошкольного образования в условиях самоизоляции было предусмотрено проведение
конкурсов в двух форматах – онлайн и предоставление записи на имеющихся ресурсах
(облачные сервисы Яндекс, Mail, Google, YouTube). Право выбора предоставлялось
родителям (законным представителям) исходя из имеющихся условий для участия их
детей в конкурсах на основании заявления.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей специалистами
детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая
помощь и по возможности техническая.
Вывод: Учреждение функционирует в соответствии с нормативными документами в
сфере образования Российской Федерации. Образовательный процесс в детском саду в
2020-2021 учебном году осуществлялся в соответствии с ФГОС дошкольного

образования. Образовательная деятельность реализуется через организацию различных
видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской,
коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения
художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и
методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в
зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных
образовательных задач.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет,
педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным
органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения





Педагогический совет









Общее собрание
работников






Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышении
квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию

материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
В 2020 году в систему управления Детским садом внедрили элементы электронного
документооборота. Это упростило работу организации во время дистанционного
функционирования. По итогам 2020 года система управления Детского сада оценивается
как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не
планируется.
III. Содержание и качество подготовки обучающихся
На основании Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности
педагогических действий и дальнейшего планирования образовательной работы
проводилась оценка индивидуального развития детей. Результаты педагогического
анализа показывают преобладание детей со средним и выше среднего уровнями развития,
что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная

23

75%

Неполная с матерью

7

25 %

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено опекунство

0

0%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

3

10,%

Два ребенка

8

25%

Три ребенка и более

19

65%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась
качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению
в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития до поступления в
школу. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей,

созданию
проблемно-поисковых
ситуаций,
использованию
эффективных
здоровьесберегающих
технологий
и
обогащение
развивающей
предметнопространственной среды. Основная образовательная программа реализуется в полном
объѐме.
Мониторинг достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы ДОУ (2021 уч. год по 5-ти бальной системе)
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:




диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых
ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2020 года выглядят
следующим образом:
Высокий уровень (%)
Физическое развитие
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное развитие
Художественноэстетическое развитие

36
64

Средний
уровень (%)
48
32

Низкий
уровень (%)
16
4

57
37

36
48

7
15

Музыка

45

53

2

Речевое развитие

44

40

16

Результаты педагогического мониторинга по образовательным областям являются
удовлетворительными и имеют положительную динамику. Преобладает средний уровень
развития дошкольников. По итогам мониторинга прослеживается положительная
динамика в области развития и обучения дошкольников. Но оценка результатов
обследования всѐ равно остаѐтся не достаточно высокой. Поэтому, планируя работу на
следующий учебный год, обратить внимание на развитие познавательных способностей
детей, на физическое развитие, продуктивную деятельность. Большее внимание следует
уделить речевому развитию (раздел коммуникация), воспитанники нуждаются в занятиях
с логопедом.
Больше времени уделять индивидуальной работе с детьми младшей подгруппы
средней подгруппы. Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с
нормативно - правовыми документами дошкольного образования.
В этом году количество выпускников составило 3 ребенка. Анализируя качество
воспитания и обучения в МДОУ «Ручеек» можно сделать следующие выводы:
1. Созданы условия для укрепления физического и психического здоровья ребенка,
формирования основ двигательной и гигиенической культуры.
2. Созданы условия для всестороннего развития личности ребенка, для наиболее
полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.
3. Проводится систематическая, комплексная работа по совершенствованию
физического, познавательного, речевого, художественно-эстетического и социально-

личностное развития детей дошкольного возраста; воспитание осуществляется на основе
общечеловеческих ценностей и национальных традиций.
4. Большее внимание следует уделить речевому развитию (раздел коммуникация),
воспитанники нуждаются в занятиях с логопедом.
Но в тоже время существует проблема - в связи с финансовыми трудностями
родителей дети не каждый день посещают ДОУ, что сказывается на уровне освоения
образовательной программы и подготовки детей к школе.
В 2021 году в период самоизоляции, введенной в качестве ограничительного
мероприятия в республике Бурятия, с детьми воспитатели вели дистанционно через Viber,
Zoom, WhatsApp, социальные сети. Подключали к работе родителей. Чтобы они могли
участвовать в конкурсах, организовывали для них консультации, помогали с литературой,
совместно решали технические проблемы.
Опрос музыкального руководителя, педагога и родителей показал, что наряду с
техническими сложностями проведения деятельности в дистанционном режиме, были
трудности в организации. Вывод: подобные мероприятия лучше проводить
преимущественно при очном взаимодействии педагога и воспитанника.
IV. Организация учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основная форма организации образовательного процесса:



совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:







в подгруппах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
в подгруппах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
в подгруппах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
в подгруппах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
в подгруппах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.



Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учѐтом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского сада ввела в 2021 году дополнительные ограничительные и профилактические
меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:


ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний.









Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет
территориальный орган Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
бактерицидные установки в групповых комнатах;
частое проветривание групповой комнаты в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.

V. Востребованность выпускников
Ведется системная воспитательно- образовательная работа по формированию у
дошкольников познавательных, социально-нравственных, интеллектуальных, творческих
умений и навыков. Благодаря этому в подготовительной подгруппе получены высокие
результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы.
В 2021 году дети показали достаточно высокий уровень мотивационной
готовности, а так же готовности к регулярному обучению в школе. Несмотря, на
введенный режим самоизоляции в конце 2019-2020 учебного года, результаты готовности
детей к регулярному обучению в школе была определена по предварительному
мониторингу, организованному в марте 2020 года. Таким образом, можно выделить
перспективы работы по данному направлению воспитателям ДОУ продолжать:
- формировать эмоционально-положительное отношение детей к школе, желание учиться;
- использовать в работе с детьми игровые технологии для успешной адаптации детей к
школьному обучению, представленные педагогами СОШ;
- продолжать формировать предпосылки у детей 6-7 лет к регулярному обучению в
школе, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать коммуникативные умения и
навыки;
- подобрать формы взаимодействия в режиме он- и офлайн связи с
родителями воспитанников и учителей начальных классов СОШ.
Отмечаются творческие достижения бывших воспитанников- примером
являются их успехи в обучении. Повышенный уровень получаемых детьми
знаний позволяет выпускникам обучаться в образовательных учреждениях
любого вида. Таким образом, результаты готовности детей к обучению в
школе можно считать успешными.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 11 человек. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает 3 специалиста.
Курсы повышения квалификации в 2020 году прошли 2 педагога Детского сада. На
30.12.2020 2 педагога проходят обучение в СУЗах по педагогическим специальностям.
По итогам 2020 года Детский сад перешел на применение профессиональных
стандартов. Из 3
педагогических работников Детского сада все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции
соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».

Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада:

Количество педагогов

Стаж педагогических работников
3,5
3
2,5
2
1,5
1
0,5
0

до 20 лет
до 10 лет
до 5 лет

2017

2018

2019

2020

Образование педагогов

2
1,5
1
0,5
0

2019
2020

2020

2019

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
В связи с поступлением в 2020 году воспитанников с ОВЗ ощущается
нехватка специализированных кадров.
В 2020 году в связи с ограничительными мерами по предотвращению
распространения коронавирусной инфекции педагоги использовали в работе
дистанционные образовательные технологии.
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по
применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной
деятельности, в том числе и дополнительном образовании, показал, что
педагоги испытывали существенные трудности, связанные с отсутствием необходимых

компетенций для подготовки к дистанционным мероприятиям и их проведению в Zoom и
WhatsApp. 98% педагогов отметили, что в их педагогической деятельности ранее не
практиковалась такая форма обучения и у них не было опыта для ее реализации.
Выявились компетентностные дефициты в области подготовки дистанционного
обучения, установление контакта с детьми во время проведения мероприятий в режиме
реального времени. Кроме того, существенно осложняла ситуацию низкая мотивация
родителей.
VII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете детского сада. Библиотечный
фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям
основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной подгруппе имеется банк необходимых
учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2020 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в
соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
 серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о…»,
«Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
 картины для рассматривания, плакаты;
 комплексы для оформления родительских уголков.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
 информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2020 году
пополнилось ноутбуком и принтером;
 программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.

VIII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:






групповое помещение – 1;
кабинет заведующего – 1;
методический кабинет – 1;
музыкально- физкультурный зал – 1;
пищеблок – 1;

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей группы. Оборудована групповая комната,
включающая игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2020 году Детский сад провел текущий ремонт группы, спального помещения,
коридоров, музыкально- физкультурного зала. Построили новые малые архитектурные
формы и игровое оборудование на участке. Провели переоформление уголка по ПДД.
Для обеспечения безопасности жизни и деятельности воспитанников ДОУ
оборудовано системой пожарной сигнализации, системой оповещения и тревожной
сигнализацией. Оказанием услуг по техническому обслуживанию данных систем
занимаются ООО «Гефест».
Для проведения профилактических дератизационных и дезинсекционных работ
заключен договор с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия».
В целом материально-техническая база ДОУ позволяет организовать воспитательнообразовательную работу с детьми на должном уровне, хотя требует постоянных
финансовых вложений, т.к. материально-техническое оснащение должно обновляться и
пополняться.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2020 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом
некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
89 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной подгруппе. Воспитанники подготовительной подгруппы
показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года
воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.
В период с 12.10.2020 по 19.10.2020 проводилось анкетирование 89 родителей,
получены следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, – 81 процент;
 доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью
работников организации, – 72 процента;
 доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, – 65 процентов;
 доля получателей услуг, удовлетворенных качеством
предоставляемых образовательных услуг – 84 процента;
 доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, – 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.


X.

Результаты анализа показателей деятельности организации

Данные приведены по состоянию на 30.12.2020.
Показатели

Единица

Количество

измерения
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по

человек

29

программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (10,5 часов)

29

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим

0

сопровождением, которое организует детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

10

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет

человек

29

Количество (удельный вес) детей от общей численности

человек

воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:

(процент)

8–12-часового пребывания

0

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

1(10%)

обучению по образовательной программе дошкольного

0 (0%)

образования
присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного

0 (0%)
день

35

человек

3

воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
с высшим образованием

0

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

0

средним профессиональным образованием

3

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

2

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек

0

(процент)

с высшей
первой

0

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

1 (10%)

больше 30 лет

0

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

1 (10%)

от 55 лет

1 (10%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:

человек

1(10%)

(процент)

человек

3 30%)

(процент)

чел. /чел.

9/1

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

Нет

педагога-психолога

нет
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется

кв. м

8

образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

Наличие в детском саду:

да/нет

48

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Высокие показатели освоения детьми основной общеобразовательной программы
дошкольного образования обусловлены, на наш взгляд, следующими факторами:
- Слаженное взаимодействие субъектов системы управления МДОУ Юговский
детский сад «Ручеек» позволяет достичь высокого уровня качества предоставляемой
образовательной услуги.
- Кадровый потенциал, систематическое обучение педагогов позволяет им грамотно
подходить к реализации основной общеобразовательной программы дошкольного
образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
- В ДОУ созданы оптимальные условия для проведения образовательной
деятельности, а именно достаточное оснащение материально-технической базы и
методического обеспечения.
Таким образом, в результате аналитической деятельности работы МДОУ Юговский
детский сад «Ручеек» при проведении самообследования, были намечены перспективы
роста:
- С целью повышения компетентности молодых педагогов, планировать с ними
соответствующую методическую работу.
- Оптимизировать работу по аттестации педагогов, не имеющих квалификационной
категории.
- С целью построения партнѐрского взаимодействия семьи и детского сада
необходимо более активно привлекать родителей (законных представителей) к участию в
воспитательно-образовательном
процессе
(в
частности
непосредственно
в
образовательную деятельность), повышать компетентность родителей (законных
представителей) в вопросах воспитания и образования детей, охраны и укрепления их
физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей.
- Педагогам и специалистам планировать совместную работу с целью повышения
имиджа ДОУ в районе: открытые мероприятия, презентации, оформление наглядной
информации и т. д.
- Продолжить пополнение методического кабинета новинками педагогической и
художественной
литературой,
пособиями
для
организации
образовательновоспитательного процесса.
- Совершенствовать материально-техническое оснащение учреждения.
Работу МДОУ Юговский детский сад «Ручеек» в 2020 году считать
удовлетворительной.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».