организация ежима пребывания детей в ДОУ

Принято:
На педагогическом совете
Протокол №___от ___________

Утверждено:
заведующий МДОУ ЮДС
«Ручеек» _____А.В.Воронина
Приказ №__ ________________

Режим занятий обучающихся в
Муниципальном дошкольном образовательном учреждении
Юговский детский сад «Ручеек»
на 2021-2022 учебный год

с. Югово

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ
Ежедневная организации жизни деятельности детей осуществляется с учетом:
• построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с
детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом
деятельности для них является игра;
• и решения программных образовательных задач в совместной деятельности
взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных
моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Организация режима дня.
Одно из ведущих мест в ДОУ принадлежит режиму дня. Под режимом принято
понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий
рациональное распределение времени и последовательность различных видов
деятельности и отдыха. Основные компоненты режима: дневной сон,
бодрствование (игры, трудовая деятельность, занятия, совместная и самостоятельная
деятельность), прием пищи, время прогулок.
При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих
правил.
1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в
сне, питании).
2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение
самостоятельности и активности.
4. Формирование культурно - гигиенических навыков.
5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
7. Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку,
устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от
состояния их нервной системы.
Основные принципы построения режима дня:
1. Режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в
дошкольном учреждении, сохраняя
последовательность, постоянство и постепенность.
2. Соответствие
правильности
построения
режима
дня
возрастным
психофизиологическим особенностям дошкольника.
Поэтому в ДОУ определен свой режим дня. В детском саду имеется одна
разновозрастная группа (от 1 года до 7 лет) :
3. Организация режима дня проводится с учетом теплого и холодного периода года
(таблица 1,2).
4.

Режим дня для детей разновозрастной группы в МДОУ Юговский детский сад «Ручеек» холодный период года
(сентябрь-май).
Режимные процессы

Прием детей.
Игровая самостоятельная деятельность.
Индивидуальная работа с детьми. Художественно-речевая, трудовая деятельность Подготовка к утренней
гимнастике
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку. Гигиенические процедуры. Совместная деятельность
Завтрак
Игровая самостоятельная деятельность.
Подготовка к организованной образовательной деятельности
Непосредственно-образовательная деятельность по подгруппам
Игровая самостоятельная деятельность.
Второй завтрак
Подготовка к прогулке. Одевание. Совместная деятельность
Прогулка (наблюдение, труд, подвижные игры, игры сюжетно-ролевого характера,
индивидуальная работа с детьми; самостоятельная деятельность детей).
Возвращение с прогулки. Раздевание. Совместная деятельность
Подготовка к обеду. Гигиенические процедуры. Совместная деятельность
Обед
Подготовка ко сну
Дневной сон
Постепенный подъѐм детей
Гимнастика после дневного сна.
Культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, причесывание) Совместная
деятельность
Полдник.
Организованная образовательная деятельность по подгруппам
Игровая самостоятельная деятельность детей
Совместная деятельность
Индивидуальная работа с детьми
Самостоятельная деятельность детей. Вечерняя прогулка. Беседы с родителями

Разновозрастная группа детей

30 мин
10 мин
20мин
20 мин
10мин
5мин
15- 20мин
25мин
10мин
20 мин
35мин

7.30 - 8.00
8.00 - 8.10
8.10 - 8.30
8.30 - 8.50
8.50 - 9.00
9.00 -9.05
9.05 - 9.25
9.25 - 9.50
9.50-10.00
10.00-10.20
10.20-11.05

45мин
20мин
10мин
20-25 мин
10 мин
2 ч 00 мин
5мин.
5 мин
10мин
30мин
10мин
25мин
10мин
20мин
1 ч 05 мин

11.05 - 11.25
11.25-12.20
12.50-13.00
13.00-15.00
15.00-15.05
15.05-15.10
15.10-15.20
15.20 - 15.50
15.50-16.00
16.00 - 16.25
16.25-16.35
16.35-16.55
16.55-18.00

Режим дня для детей разновозрастной группы в
МДОУ Юговский детский сад «Ручеек» теплый период года
(июнь-август).
Режимные процессы

_________

Утро радостных встреч:
Встреча детей на участке, встреча с друзьями Проявление заботы и внимания о них.

Разновозрастная
группа
7.30 - 8.00

Утренняя гимнастика на свежем воздухе
Беседы, привитие культурно-гигиенических навыков, игровая деятельность, художественно-речевая
деятельность Подготовка к завтраку. Завтрак.

8.00 - 8.05

День интересных дел:
Понедельник - расширение представлений детей об окружающем мире, чтение литературы, рассматривание
объектов природы.
Вторник - продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование
Среда - советы доктора Безопасность. Четверг - «ТРУДОЛЮБИЕ»
- экспериментальная деятельность с детьми, труд в природе.
Пятница - развлечения, досуг или праздник. Второй завтрак Музыкальное занятие - 2 раза в неделю (по плану
музыкального руководителя). Физкультурное занятие на улице - 3 р. в неделю Прогулка (наблюдение, труд,
подвижные игры, игры сюжетно- ролевого характера, индивидуальная работа с детьми).

9.00 - 10.00

Прогулка. Возвращение с прогулки
Мытье ног. Подготовка к обеду. Обед
Подготовка ко сну. Сон

Вечер игр с друзьями.
Подъѐм. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна.

8.05 - 8.50

10.00 - 12.05
12.05 - 12.50
12.50 - 15.00

15.00 - 15.20

Полдник.
Прогулка (наблюдение, подвижные игры, игры сюжетно-ролевого характера, индивидуальная работа с
детьми).
Индивидуальная работа

15.20 - 15.50
15.50 - 16.30

Прогулка. Беседы с родителями

17.00 - 18.00

16.30 - 16.55

Особенности организации режимных процессов

Организация сна.
При недостатке сна 1,5ч в сутки выносливость нервных клеток у детей
ослабевает, наступают снижение активности, вялость. Длительное
недосыпание может привести к невротическим расстройствам. Поэтому
общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста
12-12,5 часов, из которых 2,0-2,5 часа отводят дневному сну. Для детей от
1,5 до 3 лет- до 3-хчасов.
При организации сна учитываются следующие правила:
1. В момент подготовки детей ко сну обстановка должна быть
спокойной, шумные игры исключаются за 30мин до сна. 2. Первыми
за обеденный стол садятся дети с ослабленным здоровьем, чтобы
затем они первыми ложились в постель.
3. Спальню перед сном проветривают со снижением температуры воздуха в
помещении на 3—5 градусов.
4. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне
обязательно.
5. Не допускается хранение в спальне лекарства и дезинфицирующих растворов.
6. Необходимо правильно разбудить детей; дать возможность 5-10
минут полежать, но не задерживать их в постели.
Ежедневная продолжительность прогулки детей в ДОУ составляет около
4-4,5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину дня - до
обеда и во вторую половину дня - после дневного сна и (или) перед уходом
детей домой. При температуре воздуха ниже - 15°С и скорости ветра более
7м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при
температуре воздуха ниже - 15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4
лет, а для детей 5-7 лет - при температуре воздуха ниже - 20°С и скорости
ветра более 15 м/с.
Прогулка состоит из следующих частей.
• наблюдение,
• подвижные игры,
• труд на участке,
• самостоятельную игровую деятельность детей,
• индивидуальную работу с детьми по развитию физических качеств.
Чтобы дети не перегревались и не простужались, выход на прогулку
организовывается подгруппами, а продолжительность регулируется
индивидуально, в соответствии с возрастом, состоянием здоровья и погодными
условиями.
Детей
учат
правильно
одеваться,
в
определенной
последовательности.
В зависимости от предыдущего занятия и погодных условий - изменяется
и последовательность разных видов деятельности детей на прогулке. Так, если
в холодное время дети находились на занятии, требующем больших
умственных усилий, усидчивости, на прогулке необходимо в начале провести
подвижные игры, пробежки, а затем перейти к наблюдениям. Если до прогулки
было физкультурное или музыкальное занятие, то начинают с наблюдений,
спокойных игр.
Один раз в неделю с 3-х летнего возраста с детьми проводят целевые

прогулки. При этом учитываются особые правила:
1. Темы целевых прогулок, их место, время проведения должны быть
спланированы заранее, но не в день их проведения.
2. Место и дорога должны быть апробированы заранее, должны быть
безопасными для жизни и здоровья детей
3. Ответственность за проведение экскурсии возлагается на воспитателя группы.
4. Вывод на экскурсию разрешается только после проведения заведующей
инструктажа, издания приказа по ДОУ и ознакомления с ним воспитателя, записи
в журнале «Журнал учета целевых прогулок»
5. Длительность экскурсии должна быть предусмотрена программой ДОУ,
согласно возрасту детей.
Организация питания.
В ДОУ для детей организуется 4-х разовое питание. Контроль за качеством
питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания,
кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи,
санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением
сроков реализации продуктов возлагается на медицинскую сестру Учреждения.
В ДОУ осуществляется работа с сотрудниками по повышению качества,
организации питания, с родителями воспитанников в целях организации
рационального питания в семье, с детьми, посещающими дошкольное
образовательное учреждение по формированию представлений о правильном
питании способах сохранения здоровья. Для обеспечения преемственности
питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка,
вывешивая ежедневное меню за время пребывания в ДОУ.
Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы бракеражной
комиссии с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и
соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. Вес
порционных блюд соответствует выходу блюд, указанному в меню - раскладке.
Для персонала имеется отдельная столовая посуда, которая хранится в отдельном от
детской посуды месте.
В процессе организации питания решаются задачи гигиены и правил питания:
• мыть руки перед едой
• класть пищу в рот небольшими кусочками и хорошо ее пережевывать
• рот и руки вытирать бумажной салфеткой
• после окончания еды полоскать рот
Для того чтобы дети осваивали нормы этикета, стол сервируют всеми
необходимыми приборами: тарелкой, ножом, вилкой, столовой и чайной ложками.
На середину стола ставят бумажные салфетки, хлеб в хлебнице.
В организации питании, начиная с средней группы, принимают участие дежурные
воспитанники группы. Учитывается и уровень самостоятельности детей. Работа
дежурных сочетается с работой каждого ребенка: дети сами могут убирать за собой
тарелки, а салфетки собирают дежурные. Огромное значение в работе с детьми
имеет пример взрослого. Исходя из этого, предъявляются высокие требования к
культуре каждого сотрудника дошкольного учреждения.
Опганизаиия совместной деятельности
Совместная деятельность - деятельность двух и более участников

образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных
задач на одном пространстве и в одно и тоже время.
Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и
партнерской формой организации (возможность свободного размещения,
перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности).
Предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации работы
с воспитанниками.
Организация
самостоятельной
деятельности.
Самостоятельная деятельность:
1) свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами
предметно - развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым
ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со
сверстниками или действовать индивидуально;
2) организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на
решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие
других людей, помощь другим в быту и др.).
Самостоятельная деятельность детей 3 - 7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная
гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3 - 4 часов.
Организация организованных образовательных Форм
Учебные занятия по школьному типу не являются адекватной формой обучения в
дошкольном возрасте по следующим причинам:
•
Обучение по школьному типу опирается на высшие психические функции
(произвольно управляемые человеком), тогда как в дошкольном возрасте у ребенка
только идет процесс формирования этих функций.
•
У дошкольника еще нет мотивов учения, позволяющих ему осмысленно
отнестись к учению как самостоятельному занятию.
•
Усвоение знаний в дошкольном возрасте происходит непреднамеренно, в
виде «побочного продукта»; дошкольник учится главным образом в процессе игры,
практической деятельности и общения со взрослыми.
Общие требования к проведению групповых организованных форм:
1) Соблюдение гигиенических требований (помещение должно быть проветрено, свет
должен падать с левой стороны; оборудование, инструменты и материалы и их
размещение должны отвечать педагогическим, гигиеническим и эстетическим
требованиям).
2) Длительность занятия должна соответствовать установленным нормам, а время
использовано полноценно. Большое значение имеет начало занятия, организация
детского внимания.
3) Подготовка к занятию (воспитатель должен хорошо знать программу, владеть
методикой обучения, знать возрастные и индивидуальные особенности и
возможности детей своей группы).
4) Использование игровых методов и приемов обучения в работе с детьми.
5) Использование разнообразных форм организации детей (индивидуальный,
подгрупповой, групповой).
6) Обязательное проведение физкультминутки в середине занятия.
Максимально допустимое количество организованных образовательных форм в
первой половине дня в младшей и средней группах не превышает двух, а в старшей и

подготовительной к школе - трех. Перерывы между ними - не менее
10 минут. Организованные образовательные формы с детьми старшего дошкольного
возраста могут проводиться во второй половине дня после дневного сна (1-2раза в
неделю). Для профилактики утомления детей
образовательные формы сочетаются (чередуются) с музыкальными, физкультурными
занятиями - играми.
Опгантаиия развивающей среды
Предметно - развивающая среда является важным фактором воспитания и
развития ребенка. ДОУ предусматривает выделением микро - и макро среды и их
составляющих. Микро среда - это внутреннее оформление помещений. Макро среда это ближайшее окружение детского сада (участок, соседствующие жилые дома).
Оборудование помещений соответствует действующим СаН ПиНам. Мебель
соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для
данного возраста развивающий эффект.
Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон
(«центры»,«уголки»), оснащенные развивающим материалом (книги, игрушки,
материалы для творчества и т.п.). Все предметы доступны детям.
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием
образовательного процесса.
В групповых комнатах предусмотрено пространство для самостоятельной
двигательной активности детей, которая позволяет дошкольникам выбирать для себя
интересные занятия, чередовать в течение дня игрушки, пособия (мячи, обручи,
скакалки и т.п.).
Кроме того, построение развивающей среды построено на следующих принципах:
• Принцип обеспечения половых различий. Предполагает наличием материалов и
предметов, стимулирующих деятельность, в процессе которой происходит
осознание ребенком принадлежности к определенному полу, возможности для
девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в
обществе эталонами мужественности и женственности
• Принцип эмоциональной насыщенности и выразительности рассматривается как
способность среды воздействовать на эмоции ребенка. Окружение должно давать
ему разнообразные и меняющиеся впечатления, вызывающие эмоциональный
отклик, возможность прожить и выразить свои чувства в какой - либо деятельности,
побуждать к освоению полюсов «добро— зло», «прекрасно -безобразно» и пр.
• ориентация на организацию пространства для общения взрослого с ребенком «глаза
в глаза», способствующего установлению оптимального контакта с детьми.
Важно, чтобы каждый ребенок чувствовал себя в детском саду комфортно, безопасно;
знал, что его здесь любят, что о нем позаботятся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».